Переоценить историческое значение внедорожника Lada 4x4 поистине сложно. Вы и не заметили, а ведь этой модели уже четыре десятка лет!

Серийный выпуск фирменного ВАЗ-2121 начался в 5 апреля 1977 года в Тольятти. За эти четыре десятка лет «Нива» приобрела невероятную известность не только в России, но и во всём мире. Фактически, именно эта модель положила начало популярному сейчас классу городских кроссоверов. Всего было выпущено примерно 2,5 миллиона автомобилей, а к юбилею «АвтоВАЗ» подготовил спецверсию внедорожника.

«Нива» по праву считается гордостью «АвтоВАЗа». Эта модель не просто вот уже 40 лет держит марку и вызывает признание, но и является первым собственным оригинальным автомобилем, разработанным и собранным а Тольятти. Lada 4x4 заслуженно считается уникальной, прорывной моделью полноприводных авто, совершив в своё время настоящий прорыв, о чём в «АвтоВАЗе» без стеснения рассказывают с гордостью до сих пор. И сложно назвать эти слова преувеличением.

Работу над новой моделью вёл главный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев, ведущим конструктором был Пётр Прусов. Прорывные особенности «Нивы»: постоянный полный привод, цельнометаллический закрытый несущий кузов и независимая подвеска. При этом внедорожник был удивительно удобный для пассажиров и сохранял небольшие габариты. В сочетании с низкой относительно западных моделей ценой автомобиль быстро отвоевал себе место на рынке и в сердцах водителей.

Спустя небольшое время начался и активный экспорт в ведущие автомобильные державы. Удивительно, но даже сейчас в Европе можно встретить старенькую, но всё ещё живую модель советской «Нивы», которую до сих пор активно и с любовью используют.

Специальная версия Lada 4×4 40 Anniversary, подготовленная к выходу в 2017 году, которая поступит в продажу уже в апреле, получила несколько нововведений. Это обновлённый дизайн дисков, изменения в отделке салона, специальный шпильдик. Вся техническая составляющая оставлена без изменений.


Фото в анонсе новости: С. Казаков/АвтоВАЗ